Главная \ Про Джипы

Про Джипы


image001

 

Джип это такая машина которая застрянет там куда другие машины не доедут.

 

Внедорожник, Джип

Джип - "Полноприводный (4х4) автомобиль" или легкий коммерческий вездеход для использования на дорогах всех категорий , а также по пересеченной местности . "Автомобиль повышенной проходимости" это официальный термин.
SUV-Внедорожник (SportUtilityVehicle - спортивный утилитарный автомобиль ) паркетник, внедорожник - тип автомобиля промежуточное положение между универсалом и внедорожником.
Кроссовер - универсал повышенной проходимости, что-то среднее между джипом и легковым автомобилем, который иногда называют XUV или CUV - это маркетинговые термины для обозначения типа транспортного средства , сочетающего в себе лучшие свойства внедорожника и минивэна.
Подробнее о различиях кроссовера и джипа Вы можете прочитать в нашей статье.
История джипа
Первый массовый армейский с полноприводный внедорожник с зависимой подвеской всех колес и упрощенным открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип Runabout) был создан в США после Второй мировой войны компанями AmericanBantam , Willys- Overland и FordMotor по тендеру армии США . Машины были названы GPV (GeneralPurposeVehicle ) , то есть, " автомобили общего назначения ". По первой букве ( " Джи Пи " ) солдаты окрестили их джипами. Следует отметить, что в Советском Союзе был использован именно термин "джип", вместо громоздкого "автомобиль повышенной проходимости", а термин "внедорожник" был придуман и введен в эксплуатацию в 90-х годах  ХХ века, чтобы не создавать проблем с корпорацией Chrysler , которой принадлежит товарный знак джип (Jeep).
В СССР в 1941-1945 ограниченной серии производятся первый в мире седан c приводом на все колеса -  ГАЗ- 61-73 с удобным закрытым кузовом от Газ-М1, а с лета 1941 года - первый советский внедорожник ГАЗ- 64 , который солдаты называли "Иван Виллис" за сходство с оригинальными джипами Willys, поставляемыми в СССР по ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожник стал одной из наиболее распространенных боевых машин в армиях союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тысяч экземпляров.
После лклнчания войны к SUV версии автомобиля, которая выпускалась под торговой маркой «Jeep CJ2A» , силовые и правоохранительные структуры по всему миру проявили интерес, в том числе военные, полицейские, пожарные , лесники и обычные автолюбители в лице фермеров, геологов , врачей, охотников и туристов. В ряде стран начали выпускать свои собственные аналогичнын модели, например, английский LandRover образца 1948 года. Дизайн внедорожника постепенно становится более зрелым, концепция автомобиля повышенной прходимости развивалась. Так в Соединенных Штатах с 1947 года на базе Jeep - началb производить трехдверный универсал «Jeep 463" и 3/4-тонный пикап «JeepTruck» . В 50-х и 60-х в США появились комфортабельные универсалы с рамой и шасси от пикапов, например, «ChevroletSuburban» в 1958 и JeepWagoneer 1962 году.
В Советском Союзе и в Западной Европе в конце 1950-х появилась  мода на создание полноприводных автомобилей на базе обычных седанов: ГАЗ- M72 , МЗМА-410 и 411 "Москвич", "Citroen 2CV Сахара", "Renault Nomad" и другие.
В конце 60-х годов в США появился первый спортивный внедорожник (SUV) - «ChevroletBlazer». Он был более компактным, чем Chevrolet Suburban.
Первый комфортабельный европейский внедорожник "RangeRover" был построен на рамном шасси, обладал постоянным полным приводом и получил в народе название "фермер во фраке". Выпуск этой модели был начат в 1970 году.
В 1977 году Советский Союз запустил в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом - ВАЗ -2121 «Нива». Эта революционная модель была недорогой, экономичной и удобной. Модель "Нива" стала очень популярной во всем мире , и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США , а позже превратилась в подкласс внедорожника "кроссовер".
С середины 80-х годов в Северной Америке доля рынка автомобилей типа «SUV» , классифицируемых в США как « LightTruck », то есть, легких грузовиков, постоянно растет. В настоящее время на мировом рынке почти не осталось автопроизводителей, которые не предлагают этот тип автомобилей.