Телефон:
Главная \ Про Джипы \ Виды и Модели \ Dodge \ Dodge - история марки

Dodge - история марки

Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.
1900-1910
Джон и Гораций Додж обратились к производству автомобилей, заключив соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford. Вместе с архитектором Альбертом Канном братья Додж строят в пригороде Детройта собственный машиностроительный завод на площади 24 акра.
1910-1920
17 июля 1914 года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошел первый автомобиль Dodge. Это был четырехдверный кабриолет Old Betsy. Новость молнией облетела всех автомобильных дилеров США. Все 22,000 дилеров выразили готовность подписать контракт на реализацию Old Betsy задолго до начала официальных продаж. Ажиотаж был вполне объясним: первый Dodge имел двигатель мощностью 35 лошадиных сил, оснащался трехскоростной коробкой передач, фарами и даже электрическим стартером. Цена Old Betsy составляла $795. «Говорит сам за себя» - таким был лозунг первой рекламной компании Dodge. Дебют удался, первое время производство не поспевало за спросом, хотя в 1915 году под маркой Dodge было выпущено 45053 автомобилей. Вскоре Вооруженные Силы США заказали компании Dodge автомобили для использования в военной кампании против мексиканского генерала Панчо Вилья (Pancho Villa). В 1916 году компания Dodge Brothers Incorporated уже могла похвастаться прочными взаимоотношениями с американской армией, снабжая ее своими автомобилями. В 1917 году Dodge Brothers Incorporated приступила к выпуску грузовиков и фургонов. Первым опытом в этом направлении стала военная санитарная машина и ее гражданская версия стоимостью $885 Продажи росли год за годом: в 1916 году компания Dodge реализовала 71,400 автомобилей, в 1917 году – более 90 тысяч, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило отметку в 141 000.
1920-1929
В 1920 году братья Джон и Гораций Додж (John and Horace Dodge) ушли из жизни с разницей в 1 месяц. Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он управлял компанией сравнительно недолго - уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов. В 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car. Первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом стоит 980 долларов. Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Парк-Роял на северо-западе Лондона основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham. В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки. На этом перемены в компании Dodge не закончились. В 1928 году Dodge была продана корпорации Chrysler. Многие говорили, что Chrysler «взяла на себя больше, чем смогла бы проглотить». Но, тот факт, что Dodge по объему производства, в течение 2-х лет после покупки с 13-го места переместился на 4-е, говорит сам за себя.
1930-1940
Dodge расширяет поставки деталей и узлов в Европу для сборки на месте. Появляются новые технологии и стандарты. Dodge начинает собственное производство дизельных двигателей. В 1932 году выпускается кабриолет Dodge серии DL. Капот этого изящного автомобиля в модной стилистике ар-деко украшает фигурка барана (Ram). Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится эмблемой автомобилей Dodge. Грузовики Dodge становятся популярными на европейском рынке, и их производство передислоцируется на завод Chrysler в Великобритании. В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами» (Luxury Liners). Один из представителей этого семейства – седан представительского класса D-ll Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья.
1940-1950
В годы Второй Мировой войны компания Dodge производит авиационные двигатели для ВВС США. В Чикаго был построен огромный завод, площадью в 450 акров по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для легендарных бомбардировщиков Boeing B-29. Численность сотрудников завода составляла более 16000 человек. Во время войны грузовики Dodge, отличающиеся особой прочностью и надежностью, пользовались огромным спросом. Число экспортированных грузовиков достигло 40000 единиц. Отдельного внимания заслуживают полноприводные пикапы Fargo Powerwagons. Эта модель была настолько удачной, что выпускалась как для военного, так и гражданского назначения, оставаясь в производстве и в послевоенный период вплоть до 1970 года. Конец сороковых марка Dodge отметила выпуском еще одного легкового автомобиля. Это был 6-цилиндровый Wayfarer, выпускавшийся в версии седан и родстер.
1950-1959
Этот период отмечен появлением нового дизайна Forward Look, который отличался неповторимым изяществом и стилем. Нововведения коснулись, прежде всего формы задней части автомобиля, а также появилось изогнутое ветровое стекло, углубленные дверные ручки и хромированные элементы. Впервые используется 3-тоновая окраска автомобилей. Типичные «короли дорог» тех лет - Dodge Coronet Club Coupe (1953) с запасным колесом на багажнике и Dodge Royal Lancer (1959) с «акульими» плавниками-стабилизаторами. Именно в 50-х начинается «карьера» марки в кинематографе. Грузовики Dodge появляются на большом экране рядом с такими кинозвездами, как Шон Коннери в фильме «Адские водители». В 1953 году проходит презентация автомобиля Dodge с двигателем HEMI V8 и автоматической коробкой передач. Позднее этот мотор был признан самым экономичным в потреблении масла. Изначально в 1951 году двигатель HEMI (названный так из-за полусферических камер сгорания), разрабатывался как мотор для военных самолетов. Но уже в том же году Бриггс Каннингем начинает устанавливать его на спортивные автомобили, участвующие в гонках Ле Ман. Через 2 года, в1953-м, Ли Петти на Dodge с двигателем HEMI выигрывает пять этапов чемпионата NASCAR и занимает второе место в общем зачете. Автомобиль Каннингема C-4R с двигателем HEMI выигрывает 12-часовую гонку Себринг и финиширует третьим в Ле Мане, а Dodge с двигателем HEMI V-8 побивает 196 рекордов адаптированных серийных автомобилей на соляных равнинах в Бонневилле.
1960-1970 
1964 год – золотой юбилей Dodge. В честь пятидесятилетия компании выпускается ограниченную серия спортивных автомобилей Dodge. Впервые было выпущено свыше полумиллиона автомобилей (501,817), что говорит о всемирной популярности грузовиков марки Dodge. В 1966 году спортивное купе Dodge Charger с двигателем V8 открывает для марки дорогу в пантеон muscle cars. Этот автомобиль наряду с «корветом» и «мустангом» становится легендой Америки. Начат выпуск грузовика Dodge Club Cab с защищенным кузовным пространством объемом 0,96 куб. м. Заводские команды Dodge участвуют в соревнованиях грузовых автомобилей.
1970-1980 
Спроектирована модель Hillman Hunter, известная также под названием Dodge 1500 и Dodge Polara – один из первых «всемирных» моделей, т.е. автомобилей, производимых одновременно в нескольких странах. На территории США Dodge, отвечая на коньюнктуру рынка, начал производство стильных пикапов. Они были способны перевозить небольшие грузы, и в то же самое время отличались особым спортивным стилем. Примером может служить серия Dodge Sweptline, а именно, модель D100, которая оснащалась спортивными дисками, хромированными бамперами, виниловой крышей и спортивными сиденьями. Выпускается необычайно успешный переднеприводный хэтчбек Dodge Omni. В США в 1978 году пикап Dodge Lil Red Express становится самым быстрым серийным автомобилем.
1980-1989
Dodge Omni оснащается двигателями повышенной мощности включая версию, модифицированную Кэроллом Шелби (Carroll Shelby). Выпущен первый переднеприводный пикап Dodge Rampage. В конце десятилетия, идя навстречу требованиям покупателей, дан «зеленый свет» производству автомобиля на базе концепт-кара Dodge Viper. С самого начала своего появления в качестве концептуального автомобиля в 1989 г. на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Dodge Viper завладел сердцами и мыслями любителей быстрой езды по всему миру. В концепт-каре Dodge Viper Coupe воплощен весь богатейший опыт компании Dodge по созданию «крутых» и выносливых автомобилей. В США начинает выпускаться Минивэн Dodge Caravan.
Тур по местам силы Алтая!
Джип-тур по местам силы Алтая

Тур по местам силы Алтая (70 000 руб)

За один тур вы посетите сакральные места Алтая, зарядитесь энергией гор и стихий, сможете совершить обряды и таиства.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru