Премьера внедорожников Toyota Land Cruiser Prado 120 состоялась в 2002 году. Новый дизайн, высокий уровень оснащения и комфорта, отличная проходимость - основные достоинства Прадо третьего поколения. Европейский вариант модели получил постоянный полный привод, в отличие от арабского, с подключаемым исполнением. Европейская модификация Toyota Land Cruiser Prado 120 имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 на 60.
При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Внедорожник получил переднюю, полностью независимую подвеску, заднюю - полузависимую. Интерьер нового Прадо получился довольно эргономичным, просторным и уютным. Все материалы отделки высокого качества. Базовая модификация имеет велюровую обивку салона, в более дорогих вариантах использована натуральная кожа. Toyota Land Cruiser Prado 120 - очень популярная модель на рынке подержанных автомобилей в странах СНГ. Внедорожник ценят за солидный внешний вид, подчеркивающий статус владельца, за надежность, плавность хода, комфортабельность.
На российском рынке Toyota Land Cruiser Prado 120 представлен на выбор с одним из двух бензиновых силовых агрегатов, объемом 2.7 л и 4.0 л. Тормозная система Прадо 120 представлена дисковыми тормозами всех колес с вентилируемыми дисками и педалью тормоза с механизмом регулировки чувствительности. Автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости (VSC) и активной антипробуксовочной системой (A-TRC). В 2009 году появилось новое поколение семейства.